Не обижайтесь, но мы используем файлы Cookie, чтобы обеспечить лучшую работу сайта.

Мультипликация или анимация — в чем разница?

В современном мире термины «мультипликация» и «анимация» часто используются как взаимозаменяемые. Однако, несмотря на тесную связь между этими понятиями, они имеют свои особенности. В данной статье мы исследуем отличия мультипликации от анимации и подчеркнем уникальные качества каждого.

Мультипликация — классическая техника создания иллюзии движения

Слово «мультипликация» происходит от латинских корней, означающих буквально «множественное создание» или, более понятное «размножение» либо «умножение». В России и странах постсоветского пространства этот термин традиционно использовался для обозначения искусства создания анимационных фильмов — мультипликационных фильмов или сокращенно мультфильмов, — а также широко употребляется в математике, физике и других точных науках.

Мультипликация в узком смысле создания мультфильмов связана с классическими методами, такими как рисованная или кукольная анимация, где каждый кадр создается вручную. Это трудоемкий процесс, когда художники детально прорабатывают каждое движение персонажей отдельными картинками, создавая иллюзию движения на экране при быстрой смене картинок.

Так, например, создавал свои мультфильмы легендарный Уолт Дисней — рекордсмен по количеству полученных статуэток Оскар за свои работы. Пока никому не удалось побить его рекорд.

Анимация — широкий спектр технологий и стилей

Анимация является более широким понятием, означающим «оживление» статической картинки: от латинского animatio одушевляю, оживляю (anima — душа). Она включает в себя всевозможные техники оживления статичных изображений — от традиционной мультипликации до компьютерной графики (CGI). Естественно, что изображения не оживают на самом деле, а создается иллюзия движения за счет незаметной для человеческого глаза смены кадров. Анимация включает помимо классических и такие методы, такие как моушн капчер (захват движения от motion capture), когда актеры со специальными датчиками на костюмах исполняют движения, которые затем преобразуются в анимированных персонажей, то есть оцифровываются.

Важно понимать, что мультипликация была и остается сердцем анимации. Раньше аниматоры создавали мультфильмы, рисуя каждый кадр на бумаге, перенося его на пленку. С развитием технологий мультипликация не уступила своих позиций, но теперь воплощается в цифровом формате через программное обеспечение для анимации.

Если упростить всё сказанное, мультипликация сегодня — это одна из форм анимации.

С приходом компьютерной анимации, использование термина «мультипликация» стало сужаться, подразумевая только классический подход. Однако не следует думать, что новые технологии вытеснили традиционные методы. Многое из того, что видим в современных анимационных фильмах, все еще основано на принципах традиционной мультипликации, просто теперь это все делается с использованием цифровых инструментов.

Независимо от техники и терминологии, цель остается неизменной — оживить истории и персонажей, дарить зрителям волшебство, вдохновение и магию этого визуального искусства.

Анимация – это способ создать иллюзию движения с помощью последовательности статичных изображений. Если говорить совсем простыми словами, представьте, что вы листаете блокнот с рисунками так быстро, что рисунки как будто оживают и начинают двигаться. Каждый листочек блокнота – это как один кадр в фильме. А когда ты быстро перелистываешь страницы, твои глаза и мозг объединяют эти кадры в одно сплошное движение.

Так вот анимация работает по тому же принципу. Только вместо того чтобы листать блокнот, ты смотришь серию быстро сменяющихся рисунков или кадров на экране. Эти кадры могут быть нарисованы вручную, сделаны в компьютерных программах или даже быть фотографиями настоящих объектов. Главное, чтобы они чуть-чуть отличались друг от друга, тогда, когда они быстро идут один за другим, кажется, что картинки двигаются.

Итак, буквально, анимация – это искусство превращать картинки в движение, будь то мультфильмы, компьютерные игры или анимированные эффекты в кино и на телевидении.

Какие методы используются в мультипликации для создания движения персонажей?

Кадр из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», созданном в технике эклер
Ничего вам не напоминает эта техника ротоскопинг (эклер)?

Конечно! Это же предок моушн капчер, motion capture, он же mocap или захват движения!

Теперь перейдем к описанию современной цифровой анимации.

Компьютерная анимация

Компьютерная графика в анимации включает в себя множество техник, позволяющих создавать разнообразный и динамичный визуальный контент. Вот некоторые из основных техник анимации, применяемых в этой области:
1. 3D-моделирование и анимация
Это процесс создания трехмерных объектов в виртуальном пространстве с использованием специализированных программ. Модели могут быть анимированы для имитации реального движения.

Трехмерная модель персонажа из «Истории игрушек» — первого полностью 3D мультфильма. О компьютерной анимации мы рассказывали в статье Лучшие программы для 3D анимации - статья от студии 3D графики Krishtal

В 3D-анимацию входят также риггинг (создание каркаса, скелета персонажа), шейдинг и текстурирование, рендеринг и различные техники создания дыма, тумана и прочих эффектов. Но о них в одной статье не рассказать, поэтому в следующий раз.
2. Захват движения (Motion capture)
Технология, при которой движение реальных актёров захватывается специальными датчиками и преобразуется в анимацию, применяемую к трехмерным моделям.

3. Морфинг (Morphing)
Превращение одного изображения или формы в другую через плавный переход, часто используется для изменения выражений лица персонажей.
Компьютерная графика постоянно развивается, и новые технологии и техники регулярно внедряются, чтобы создавать все более реалистичные и впечатляющие визуальные эффекты и анимацию.

Для вдохновения современной трехмерной анимацией предлагаем посмотреть портфолио студии компьютерной графики KRISHTAL.
Также читайте в нашем блоге