Не обижайтесь, но мы используем файлы Cookie, чтобы обеспечить лучшую работу сайта.

Что такое аниматик, зачем его делать и показывать клиенту перед созданием ролика?

Погружаемся в производство видеоконтента этап за этапом. Через 6 минут вы узнаете три новых профессиональных термина и начнете понимать важные нюансы перед заказом рекламного ролика:

  • аниматик;
  • сториборд;
  • прешутинг.

Простыми словами, аниматик – это прототип видеоролика, или черновик, используемый в кино- и рекламной индустрии для визуализации сцены или последовательности сцен на ранних этапах видеопроизводства. Иногда используется термин «сториборд с анимацией», «анимация сториборда» или «превизуализация», «превиз».

Аниматик представляет собой набор отдельных кадров в виде очень упрощенной черновой анимации – сторибордов, которые могут быть набросками, детализированными рисунками или даже простыми трехмерными объектами, соединенными в одно целое с помощью программного обеспечения. В аниматиках часто используются временные диалоги, музыка и звуковые эффекты для лучшего понимания ритма и тайминга сцен.
Сториборд — это визуализация сценария, вроде комикса, который показывает, что будет происходить в рекламном ролике или любом другом визуальном проекте. Каждый кадр сториборда — это отдельное изображение, которое показывает, где находятся персонажи, как выстроена сцена или виртуальное пространство, что происходит и куда направлен взгляд камеры и зрителя. Рядом с кадрами обычно пишут краткое описание действия и диалогов, а также могут быть указания для камеры и актеров.

Пример сториборда

Для чего обычно делают аниматик и для чего используем его мы в студии компьютерной графики KRISHTAL

Общепринято считать, что аниматики создаются для целей, которые перечислены ниже. Но мы расскажем, для чего применяем их в своей работе. Вот стандартные задачи аниматика:

  1. Предварительная визуализация помогает всем участникам команды увидеть и спланировать сцену или их последовательность перед началом съемок.
  2. Экономия времени и ресурсов — на этапе аниматика легче обнаружить возможные проблемы в сценарии до того, как будут затрачены значительные силы на производство.
  3. Координация работы команды.
  4. Презентация проекта инвесторам, потенциальной аудитории или другим заинтересованным сторонам.
  5. Тестирование различных сценариев, компоновки кадров или последовательностей действий.
  6. В геймдизайне аниматики могут использоваться разработчиками для планирования игровых уровней, интерфейса пользователя и кинематографичных моментов в игре.

Аниматики не являются частью финального продукта и сами по себе могут быть достаточно грубыми и простыми эскизами, чем и пугают заказчиков видеороликов, но они играют важную роль в процессе реализации визуальных проектов.

Почему аниматики пугают заказчиков видеороликов?

Когда клиенту показывают аниматик, есть несколько факторов, которые могут его напугать или вызвать ненужное беспокойство:

  • Низкое качество изображения. Аниматики часто выполняются быстрыми набросками, что может сделать их непривлекательными для клиента, ожидающего увидеть более детализированные и качественные изображения.
  • Трудности с представлением конечного результата. Клиенты без опыта визуализации могут не понять, как простой и схематичный аниматик превратится в полноценный, высококачественный финальный продукт.
  • Непонимание целей аниматика. Если клиенты не знакомы с процессом создания видео или рекламы, они могут не понять, что аниматик — это лишь инструмент планирования, а не финальное изделие.
  • Страх увеличения стоимости и сроков. Клиенты могут переживать, видя аниматик, который не соответствует их ожиданиям и беспокоиться о том, что доработки могут повлечь дополнительные расходы и увеличение сроков производства.

Чтобы убрать эти опасения, важно заранее объяснить клиенту цели и преимущества аниматика, а также подчеркнуть, что это всего лишь промежуточный этап, который помогает визуализировать и планировать проект. Именно поэтому мы делаем аниматики в своих проектах.

Качественная коммуникация с заказчиком и разъяснение значений каждого элемента аниматика снимают сомнения и тревогу за результат. Это делает процесс создания видеоролика в студии KRISHTAL прозрачным для клиента.

Для этих же целей мы и написали статью, которую вы сейчас читаете.

Стратегия создания аниматика в студии компьютерной графики KRISHTAL

  • Образовательный подход. Если вы не знакомы с процессом создания видео, с помощью аниматика мы расскажем, как следует интерпретировать каждую сцену, как каждый элемент впоследствии будет реализован, и как будет видео воздействовать на зрителя.

  • Ясность. С помощью аниматика мы демонстрируем идею, структуру нарратива, расстановку кадров и базовый темп и ритм, а не готовый продукт. Это дает вам понимание и уверенность в том, что всё будет реализовано так, как запланировано. Аниматики позволяют определить и отрегулировать продолжительность сцен и переходы между ними.

  • Итерации. В случае корректировок в ролике, они будут внесены на этапе, который не потребует дополнительных расходов. На этапе аниматика у вас есть возможность выразить свои предложения, а мы учтем их при корректировке ролика.

  • Прозрачность бюджета и графика работ. Аниматики помогают оптимизировать расходы и сокращают риски ненужных затрат в будущем.

Так с помощью аниматиков мы повышаем уверенность и доверие клиентов при создании сложных трехмерных видеороликов.

Аниматики облегчают коммуникацию между заказчиком и студией, а также внутри команды: между режиссёром, оператором, сценаристом, продакшн-дизайнером и другими участниками, обеспечивая единое понимание проекта. Они также служат инструментом для презентации и согласования проектов с вышестоящим руководством.
Если видеоролик предполагает не только трехмерную компьютерную графику и анимацию, но и видеосъемки, то аниматик будет связан с еще одним термином — прешутингом. Прешутинг и аниматик связаны тем, что оба они являются частями препродакшна видеоконтента. Аниматик помогает создателям и заказчикам фильма лучше понять, как будет выглядеть ролик и спланировать его съемку.

Прешутинг, в свою очередь, является частью предварительной визуализации ролика. После того, как по аниматику утверждены композиции и сцены, команда может провести прешутинг, чтобы тестировать идеи в реальных условиях съемки, включая работу с актерами, выбор локаций, настройку света, костюмов и декораций. Благодаря прешутингу, команда находит наилучшее решение перед основным этапом производства без лишних затрат и потери времени.

Прешутинг или пре-шутинг (от англ. «pre-shooting» - «предварительная съемка») – это процесс предварительной съемки отдельных сцен или элементов видеопроекта перед основными съемками. В русском языке больше подходит слово «пристреляться», в смысле «попробовать, приноровиться, определить расстояние, точность попадания в цель».

Прешутинг часто используется для тестирования визуальных эффектов или ракурсов камеры, может также включать съёмку тестовых сцен для определения лучшего подхода к сценографии или компоновке кадра.

Прешутинг помогает сэкономить время и средства в дальнейшем, так как позволяет избежать проблем на основных съемках, что полезно при подготовке актёров и дизайнеров, например, к рисованию визуальных эффектов.

Подытожим: аниматик используется для первоначального представления того, как будет построен ролик, а прешутинг позволяет примерить идеи к реальности перед основными съемками.

Итак, теперь вы знаете, что такое сториборд, прешутинг и аниматик. И можете быть уверены в превосходном качестве видеоконтента, если студия использует данные этапы в своей работе и согласовывает их с вами.

Посмотрите, какие эффектные ролики получаются, если соблюдать все этапы — Кейсы по визуализации от студии Krishtal